Мафия – это командная игра! Получив в начале очередного противостояния карту, Вы определяетесь с ролью, которую Вам предстоит сыграть – и, соответственно, определяетесь с командой. Большая часть игровых персонажей (за исключением нескольких «одиночек») борются не только за личную победу, но и за выигрыш всей команды, и чаще всего исход противостояния зависит от действий каждого конкретного игрока. Но что будет, если одному из участников не понравится его карта, и он примется всем своим видом демонстрировать нежелание ею играть? И что получится, если такой игрок, вместо того чтобы включиться в командную работу, начнёт противостоять своим союзникам?
Существует термин, характеризующий подобное поведение: саботаж.
Саботаж – это злостное, преднамеренное расстройство или срыв работы, скрытое или открытое противодействие осуществлению определённой задачи (в данном случае – общей командной игре).
Почему такое поведение недопустимо, спросите Вы, ведь только самому игроку решать, как распорядиться выпавшей ему картой? Да, в общем и целом это так: каждый участник игры сам решает, что говорить во время личного высказывания или в кого голосовать, и даже явная ошибка, совершённая по неопытности или незнанию, не будет поставлена ему в вину.
Но вот поступки, очевидно нацеленные на противодействие своей команде, недопустимы. Ведь, за какую бы команду участник ни играл, за столом всегда найдётся как минимум несколько человек, победа или поражение которых напрямую зависят от его действий, и очень некрасиво портить соратникам игру ради вымещения своего плохого настроения или по каким-то личным причинам.
Что будет считаться саботажем? Рассмотрим на конкретных примерах.- Игрок намеренно раскрывает Мирному городу свою команду Мафии.
В игре нет «хорошей» и «плохой» стороны – есть несколько команд. Но отдельные игроки настолько сильно настроены против игры на стороне Мафии, что готовы раскрыть всю свою команду – и тем самым фактически закончить противостояние (ведь обозначенная на старте игры Мафия находится в заметном меньшинстве, а значит – обречена на поражение). Также отдельные игроки, чтобы остаться в игре самим, могут называть на стол номера своих соратников и призывать других игроков голосовать в них.
- Игрок, обладающий картой персонажа Мирного города, намеренно помогает Мафии.
Да, встречаются и обратная ситуация, когда человек не желает играть «мирной» картой. И он, например, может подсказывать Мафии, какими конкретно ролями, по его мнению, играют другие игроки. Или голосовать вместе с Мафией.
- Игрок атакует «ночью» своих союзников.
Такие случаи в истории клуба тоже были. Именно по этой причине был введён запрет на негативные действия в отношении союзников (игроков, о принадлежности к своей команде которых у человека есть точная информация). Хамелеон не сможет «выстрелить» в игрока, которого он перед этим проверил картой Комиссара. Доктор не сможет сделать смертельную инъекцию, если Ведущий объявил об успешном лечении (и Доктор точно знает, что именно этого игрока он вылечил). Киллер не сможет «выстрелить» в Авантюриста, который с ним «проснулся», или в Почтальона, направившего ему «письмо», а Дон Мафии не сможет «вынести» Чёрного лекаря, если проверка показала его принадлежность к команде Мафии.
Если же игрок будет настаивать на негативных действиях в отношении союзников, это поведение будет признано саботажем.
- Игрок не хочет играть преемником (или «укушенным»).
Иногда обстоятельства складываются так, что игровая роль и команда участника меняются в процессе игры (когда происходит назначение преемника, или когда Вампир «кусает» кого-либо), и некоторые игроки также реагируют на данное изменение излишне бурно и негативно. В том числе – начинают противодействовать своей новой команде с целью отдать победу бывшим соратникам. Например, показательно вскрывают свою карту или демонстративно голосуют в себя или союзника. Изменяя роль игрока, Дон Мафии или Вампир действуют в рамках игровой механики; более того – они в определённом смысле выказывают своё уважение конкретному игроку. Его считают способным принести команде победу, на его поддержку надеются. Ответное же ничем не оправданное демонстративное противодействие способно надолго испортить настроение всем окружающим и на корню загубить игру команды Мафии или команды Вампира, а потому – недопустимо.
- Игрок преследует личные интересы или цели (в случае, если это ломает командную игру).
Например, в игре находится одновременно муж и жена. Конечно, никто не запрещает им играть друг с другом, «дружить» и голосовать в одни и те же номера. Но если муж, играя картой Журналиста, сравнил с кем-либо жену и совершенно точно уверен, что она играет за команду Мафии, однако не только не голосует в неё, но даже не упоминает в качестве подозреваемой – это будет считаться саботажем, потому что ломает игру команде Мирного города. Вообще, любая ситуация, при которой игрок не голосует/не проверяет/не «стреляет» в другого игрока по личным мотивам (потому что это друг, родственник или потому что между игроками была какая-то договорённость) будет расценена как саботаж. Равно как и ситуация, когда игрок решил «постебаться» над соседями по столу. Например, если, играя картой Комиссара и проверив всех находящихся за столом участников, кроме одного, он отказывается в данного игрока голосовать.
- Любые другие ситуации, ломающие игру другим участникам и противоречащие здравому смыслу.
Правила игры едины для всех, и каждый игрок заслуживает уважения. Если кто-то из участников игры считает себя выше того, чтобы следовать общим правилам и уважительно относиться к соседям по столу и Ведущему, он получает предупреждение за саботаж.
Да,
на первый раз игрок, уличённый в саботаже, получит предупреждение – «красную карту». При этом в противостоянии будет объявлена техническая ничья, причина которой – действия данного игрока.
Рецидив будет караться строже – игрок получит уже не «красную», а «чёрную» карту.
Третье подобное нарушение, совершённое в течение срока действия «чёрной карты», повлечёт за собой удаление игрока из клуба (полный запрет на посещение данным игроком игр во всех городах присутствия клуба «Дом Мафии»).
Обновление 03.08.22