Запасные игроки.
Авторская Мафия не предъявляет требований к обязательному количеству участников, одновременно присутствующих в игре – их может быть как 10, так и 20. Круглый стол изначально был рассчитан именно на 20 игроков – как на определённое практическим методом максимальное комфортное для игры количество. Но желающих принять участие в игре нередко бывает больше двадцати. Именно для того, чтобы подключить к игровому процессу дополнительных участников, не лишая комфорта всех остальных, и был введён термин: «запасные» игроки.
«Запасной» игрок – это участник игры, изначально не занимающий место за игровым столом, но при этом получающий игровую роль. Да, все «запасные» игроки участвуют в распределении карт наравне со всеми, и баланс рассчитывается с участием этих дополнительных карт. Роли «запасных» не назначаются Ведущим, и кем станут эти игроки – зависит только от них самих. Причём выбор у «запасных» обширный – игровые роли они выбирают самыми первыми, до передачи подноса первому (или последнему) по счёту игроку за столом. Выпавших «запасным» игрокам персонажей Ведущий также вносит в свой планшет наравне со всеми.
Особенность «запасного» игрока в том, что в первый игровой «день» его словно бы нет: он не принимает участие в обсуждении, у него нет личного высказывания и голоса в голосовании. Другими словами – он наблюдает за происходящим со стороны, ни во что не вмешиваясь. Но при этом и в него самого нельзя проголосовать.
Совсем по-другому дело обстоит «ночью», ведь все «запасные» игроки получают право принимать активное участие в игре уже с первой игровой «ночи». При этом с ними самими нельзя совершать никаких действий – в них нельзя «выстрелить», проверить, сравнить или полечить. Таким образом, «запасные» игроки защищены от любых угроз, кроме собственных неосторожных действий: играя картой Комиссара (Киллера, Лионикса, Хамелеона, Вампира), «запасной» может попасть в «ловушку», а играя картой Авантюриста – «разбиться», несмотря на фактическое отсутствие за столом.
Как правило, по итогам первого «дня» и первой «ночи» стол покидают несколько участников. Для расклада в двадцать игровых карт среднее число «жертв» ко второму игровому «дню» составляет 3-5 человек. Освобождается соответствующее число мест за столом, и вот тут-то в игру вступают «запасные» игроки. Они занимают освободившиеся места, однако выступают под собственными игровыми номерами – 21, 22 и т.д. Свой игровой номер и свою маску игрок, присаживаясь за стол, приносит с собой.
Входя в игру, «запасные» получают защиту – иммунитет на один игровой «день» и одну игровую «ночь». Если провести аналогию со спортивными соревнованиями, в определённый момент на игровом «поле» (т.е. в составе участников игры) появляются «свежие», полные сил игроки, способные усилить позиции своей команды. Но вот на помощь к какой из команд прибудет «резерв», никогда не известно заранее. «Защитой» может быть обеспечен Журналист, получив таким образом право на протяжении двух «ночей» совершенно беспрепятственно собирать информацию; или Дон, у которого таким образом будет две или даже три «ночи» на поиск и выведение из игры самых опасных противников; или Скорпион, который под действием этой защиты сможет без риска для себя накопить сразу три ядовитых «укуса». Или Мирный житель (этот вариант также усилит Мафию, потому что если Мирный житель находится под защитой и недоступен для «выстрела», увеличивается шанс для Мафии найти и вывести из игры активную игровую роль).
Но что, если покинувших стол участников игры на момент старта второго игрового «дня» окажется меньше, чем «запасных» игроков? Всё очень просто: «запасные» игроки будут присоединяться к игре по мере освобождения мест в соответствии со своими номерами. Входя в игру, «запасной» (вне зависимости от того, в какое время он присоединился к игре) получает иммунитет на ближайшее «дневное» голосование и ближайшую «ночь».
Как определяется, кто именно будет «запасным»? По умолчанию «запасными» считаются игроки, записавшиеся на игру сверх установленного лимита (20 человек; в отдельных случаях – 18 или 16 человек). Установлен также и лимит «запаса» – не более четырёх участников. Таким образом, на клубную игру может быть записано не более 24 человек (двадцать игроков «основы» и четверо «запасных»). Впрочем, взаимный обмен между игроками «основы» и «запаса» разрешён и возможен, и записанный в «запас» игрок может выступить в стартовом игровом составе.
Обновление 27.12.22