Клуб «Дом Мафии»
 Клуб «Дом Мафии»
  • Главная
  • Заказать игру
  • Авторская мафия
    • РАСПИСАНИЕ:
    • г. Анапа
    • г. Геленджик
    • г. Краснодар
    • г. Новороссийск
    • Выездные игры
  • Городская мафия
    • РАСПИСАНИЕ:
    • с. Абрау-Дюрсо
    • г. Новороссийск
  • Спортивная мафия
    • РАСПИСАНИЕ:
    • г. Анапа
    • г. Геленджик
    • г. Новороссийск
    • ИНФО:
    • Акции
    • Официальные правила игры
    • Толковый словарь
    • Игровая маска
    • Резидентство
    • Система рассадки
  • Акции
  • Об игре
    • FAQ - Часто задаваемые вопросы
    • Правила игры
    • Толковый словарь
    • Лайфхаки
    • Аватары
    • Запасные игроки
    • Игровое имя
    • Игровые карты
    • День рождения клуба
    • Правила поведения
    • Персонажи
    • Язык жестов
    • Афоризмы
    • Музыка для игры
    • Сувениры
  • Игроки
    • Анапа
    • Геленджик
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Темрюк
  • Фотографии
    • Анапа
    • Геленджик
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Темрюк
    • Обои для рабочего стола
    • Правила для фото
    • Сотрудничество с фотографами
  • Видео
    • Анапа
    • Геленджик
    • Краснодар
    • Новороссийск
    • Темрюк
  • Контакты
  • Администрация
    • Команда клуба "Дом Мафии"
    • Для администрации
    • Для администраторов
    • Для ведущих
    • Лайфхаки.
      Лайфхаки.
      Полезные советы для игроков:
      • как лучше сыграть;
      • что лучше сделать по игре;
      • тактика;
      • интересные комбинации.

      Обновление 10.06.23
    Если Вы являетесь персонажем, играющим за Мирный город, и понимаете, что Вас в эту ночь уберут с игры, Вы можете днём призвать к себе Доктора. Кстати, ту же самую стратегию можно использовать, играя «одиночным» персонажем.
    Конечно, нет никакой гарантии, что Доктор на самом деле придёт к вам с лечением (а «одиночку» он к тому же в принципе не сможет «вылечить»), но Мафия с большой вероятностью уже не рискнёт «стрелять» в Вас – ведь это решение может обернуться для команды напрасной потерей действия.
    Если в игре нет персонажей Чёрный лекарь и Тактик, то становится возможной комбинация действий Киллера и Доктора.
    Как это происходит? Киллер «стреляет» в игрока, и тот должен покинуть игру, но лечение Доктора позволяет ему остаться за столом – если, конечно, он играет за Мирный город. Доктор не лечит команду Мафии, Триады или «одиночек», так что вероятности ошибиться и спасти игровую «жизнь» противнику не существует. Таким образом, в случае удачно сработавшей схемы Киллер и Доктор приобретают союзника, а весь Мирный город – опорно-«красного» игрока, способного объединить соратников по команде. Или убирают из игры противника (что ещё более предпочтительно для команды Мирного города). Кроме того, игра «по схемам» исключает возможность того, что Киллер, осуществив «выстрел» на своё собственное усмотрение, уберёт из игры Комиссара, Олигарха или другого союзника.
    Для того, чтобы комбинация сработала, нужно чётко и однозначно объявить столу, участника под каким игровым номером проверяют Киллер и Доктор. Должен быть утверждён один проверяемый игрок – иначе велика вероятность того, что Киллер и Доктор «навестят» совершенно разных людей.

    Конечно, у этой комбинации есть уязвимости и даже явные минусы:
    • Если Доктор не услышит (или просто не послушает) Мирный город и не пойдёт в указанный номер, Киллер совершенно точно уберёт игрока из игры, независимо от того, за какую команду тот играл (в том числе может убрать из игры союзника);
    • Если Киллер не услышит (или просто не послушает) Мирный город и «выстрелит» в другой игровой номер, он совершенно точно уберёт игрока из игры, независимо от того, за какую команду тот играл (в том числе может убрать из игры союзника);
    • Если Киллер решит отменить своё действие, у Мирного города не будет точной информации по игроку – зато будет игрок, которого совершенно точно уже не сможет вылечить Доктор;
    • Если Мафия «найдёт» Киллера или Доктора, проверка однозначно не состоится (причём если «выстрел» придётся в Доктора, игру к тому же покинет ещё и игрок, к которому направляли Киллера и Доктора);
    • Игрока, на которого была направлена проверка, Доктор уже не сможет «вылечить» в следующую «ночь», поэтому он с большой вероятностью станет «мишенью номер один» для Мафии. Самым сильным минусом данной ситуации является то, что «проверку» направляют обычно на тех игроков, которые выдают себя эмоционально, а это чаще всего не Мирные жители, а персонажи Мирного города;
    • В случае направления Киллера и Доктора к определённому игроку Мафия почти наверняка знает, что в любой другой игровой номер Доктор в данную «ночь» не пойдёт (а значит, можно «стрелять», не боясь потерять действие);
    • В случае направления «проверки» в игрока с картой Киллера он сам вынужденно теряет своё действие.
    Комбинацию имеет смысл использовать только в первые две игровых «ночи». С третьей (а иногда и со второй) «ночи» Доктору гораздо целесообразнее не «страховать» от «выстрела» Киллера подозрительных участников, а спасать от «покушений» Мафии персонажей и опорно-«красных» игроков.
    К тому же следует помнить: с каждой новой «ночью» для Мафии увеличивается шанс вывести из игры Доктора или Киллера, так что у каждой новой загаданной проверки всё меньше шансов на успешное осуществление.
    У каждого из Тактиков – свой собственный круг действий. Поэтому, если в игре одновременно присутствует не один Тактик, а двое, они могут использовать перекрёстные «ловушки». То есть не ставить «ловушку» на себя самому, а использовать для этого действие второго Тактика. Таким образом, если любой из Тактиков покинет игру, у другого останется возможность установить на себя «ловушку» повторно.
    Игроки нередко выдают себя не словами и поступками в фазе «дня», а промахами, допущенными во время фазы «ночи».

    Кратко разберём основные ошибки:
    • Снимать маску следует осторожно – лучше медленнее, но без риска выдать себя. Очень важно не зацепить маской бороду, волосы или серёжку, потому что этим вы практически гарантированно выдадите свою роль соседям;
    • У вас есть точка опоры – вы касаетесь спиной спинки стула или дивана. А вот руками желательно ничего (кроме маски, которую вы держите) не трогать. Не нужно ставить локти на стол, не нужно класть на стол маску (даже если очень хочется освободить две руки для свободной жестикуляции), и уж тем более не стоит ничего есть или пить в фазе «ночи». Как бы осторожно вы не действовали, существует вероятность, что вас услышат;
    • В фазе «ночи» не стоит менять положение тела. То есть «просыпаться» следует в той же позиции, в которой вы «засыпали». Если вы заметно сместитесь, или, допустим, переложите маску из одной руки в другую – наблюдательные игроки могут это подметить и понять, что у вас есть «ночное» действие;
    • Выдать игрока могут также глаза. В зависимости от того, «просыпались» вы «ночью» или нет, взгляд может быть разным. Поэтому вам нужно в течение всего времени своего «сна» держать глаза закрытыми. Другими словами: после выполнения действия (если оно есть) и скрывания лица маской вам стоит сразу же закрыть глаза и не открывать до окончания фазы «ночи». Или (если вам удобнее и привычнее ожидать своё активное действие с открытыми глазами) не закрывать глаза и при отсутствии действия (при игре картой Мирного жителя). Главное в данном случае – действовать единообразно во всех играх, независимо от роли;
    • Не спешите «заснуть» сразу после объявления фазы «ночи». Как это ни удивительно, но это действие тоже может выдать в вас Мафию, потому что именно игроки команды Мафии чаще всего одевают маски первыми.
    Достаточно часто в игре возникает «критика» – игровая ситуация, при которой ошибка любого из игроков приводит к поражению всей команды. Чаще всего это ситуация, когда игроков команды Мирного города на одного человека больше, чем игроков команды Мафии, а потому голос каждого из участников обеих команд играет важную (а иногда и решающую) роль в исходе всего противостояния.

    Именно в такой ситуации Мафия может прибегнуть к «покупке голоса» – получить доверие (а, соответственно, и голос) одного-единственного «мирного» игрока. При этом не имеет значения, что игроки Мирного города вычислили (и объявили столу) номера участников «чёрной» команды. Задача Мафии в такой ситуации – определить того из «мирных» противников, кто больше всех сомневается, и попробовать его переубедить (другими словами – подсказать альтернативную версию, кто из игроков – Мафия). В случае его ошибки (то есть если данный участник проголосовал в любого не принадлежащего к команде Мафии игрока за столом) «мафиози» нужно объединяться и голосовать в тот же самый номер – ведь это действие фактически гарантирует команде победу.
    Авантюрист – персонаж, способный добыть большое количество информации и объединить сотоварищей по команде путём передачи им сведений друг о друге. Информация – в игре Мафия это огромное подспорье, и чем она точнее, тем более полную и правильную картинку игры участники могут для себя построить.
    Однако в играх с участием персонажей Дон Мафии или Мститель наличие полной информации вполне может обернуться против игроков Мирного города – если того, кто этой информацией обладает, назначат преемником. При назначении преемником Авантюриста, конечно же, у него (а значит, и у команды Мафии в целом) будет полный расклад. Но если преемником выберут кого-то другого? В этом случае уже возможны варианты.

    Итак, давайте разберёмся, кому Авантюрист должен передать сведения в полном объёме и почему?
    • Во-первых, Доктору и Хамелеону. Эти персонажи могут лечить соратников по команде, и им, безусловно, нужно понимать, кто Киллер, кто Комиссар, кто Олигарх, а кто простой Мирный житель. Иными словами: кого в текущей игре важнее всего спасать, потому что приоритеты могут быть разными и способны поменяться даже в пределах одной игры.
    • Во-вторых, Олигарху или Магнату. Персонажам, способным удваивать чужие действия, безусловно, нужно понимать, кто и какой ролью играет. Потому что усиление действия Мирного жителя (с учётом отсутствия этого самого действия) или, допустим, Почтальона для них будет более чем бесполезным ходом. К тому же иногда приходится расставлять приоритеты и выбирать, чьё действие лучше усилить в зависимости от ситуации: Комиссара, Киллера или, допустим, Журналиста (а такой ход очень даже востребован, если в игре нет Мафии, но есть «одиночки»).
    • В-третьих, Счастливчику. С учётом разноплановости действий ему также необходима по возможности полная информация о соседях по игровому столу.
    Также может быть оправдана передача полной информации Красотке или Горцу. Возможен вариант, когда у Красотки уже нет возможности блокировать отрицательного персонажа, а отменить действие не позволяют правила игры. Приходится выбирать: кого из соратников блокировать, и лучше блокировать Мирного жителя – персонажа без «ночного» действия. Аналогичная ситуация с Горцем. Из-за невозможности отмены действия ему иногда приходится «отражать» в персонажей своей команды, и в большинстве ситуаций лучше не рисковать, направляя «отражение» в своих самых сильных союзников.
    Правда, чаще всего и Красотка, и Горец обладают обширным перечнем целей для своего хода, и знание точного статуса одного конкретного союзника не играет для них решающей роли. Поэтому в игре с Доном Мафии, а тем более с несколькими сразу передача полной информации Красотке и Горцу будет неоправданным риском.

    Кому передача полной информации в игре с Доном Мафии и Мстителем не рекомендована?
    • Во-первых, Комиссару и Киллеру. Ни Комиссар, ни Киллер не будут направлять своё действие в соратников по команде (неважно – в Мирного жителя или активную игровую роль). Поэтому им достаточно понимания, что конкретный игрок – «мирный».
    • Во-вторых, Почтальону. Его действие вообще никак не связано с игровыми ролями других участников (он может направить «письмо» «мирному», даже точно зная «цвет» этого игрока, и точно так же может направить «письмо» Мафии). Для сбора своей команды Почтальону не нужны точные игровые роли – достаточно понимания, что конкретный игрок – «мирный».
    • В-третьих, Журналисту. Журналист, в отличие от Киллера и Комиссара, как раз-таки и будет использовать в качестве объекта для своего действия проверенного «мирного» игрока. Но для него не имеет никакого значения – сравнивать с кем-либо Мирного жителя или Комиссара. Поэтому Журналисту также не нужны точные игровые роли – достаточно понимания, что конкретный игрок – «мирный».
    • В-четвёртых, Альтруисту. В подавляющем большинстве случаев для Альтруиста не имеет особого значения, кому из игроков передавать то или иное действие – главное, чтобы «оружие» не попало к персонажу противоположной команды. А карты «Иммунитет» и «Дополнительная жизнь» (которые действительно не всё равно, кому именно отдать) могут быть переданы повторно – получившим их игроком. Это тот самый случай, когда риск от передачи информации значительно перевешивает возможную пользу.

    Конечно, всё вышесказанное касается только игровых раскладов с участием Дона Мафии и Мстителя. Если данных персонажей за столом не было изначально или нет на момент обмена информацией, Авантюрист может (и даже должен) делиться с союзниками всеми сведениями в полном объёме.
    Что такое «добрый круг»? Это игровая ситуация, при которой все игроки (по общей договорённости) голосуют против себя, набирая по два голоса в голосовании. Если все участники поддерживают «добрый круг», то «днём» игру никто не покидает – все персонажи в полном составе переходят в фазу «ночи».
    «Добрый круг» актуален не всегда, но в определённых игровых ситуациях может быть полезен. Чаще он полезен Мирному городу – хотя бывает, что и Мафии тоже.

    Итак, в каких случаях рекомендовано использовать «добрый круг»?
    • Если в игре много персонажей Мирного города. А точнее, если суммарное количество действий у персонажей Мирного города превосходит суммарное количество действий игроков команды Мафии.
    Для примера: если в игре только игроки с картой Мафии (а следовательно, у Мафии только одно действие на команду), а у Мирного города – Олигарх, Комиссар, Киллер и Доктор (четыре действия на команду), Мирному городу «добрый круг» выгоден. А вот если в рядах Мафии – всё разнообразие персонажей (и Тактик, и Адвокат, и Амбал, и Чёрный лекарь, и Путана), а у Мирного города больше Мирных жителей, чем персонажей с активным «ночным» действием, «мирным» однозначно выгоднее постараться поднять противника на голосовании, а не стремиться перейти в фазу «ночи».
    • В «статусной» игре – то есть в случае, если все игроки обладают своим собственным «ночным» действием. Кстати, это та самая ситуация, когда «добрый круг» выгоден обеим командам – просто потому, что в таком раскладе не все игроки команды Мафии знают друг друга и могут случайно «зацепить» голосованием своего же соратника. Да и кого бы в такой игре не «заголосовали» днём, баланс к первой «ночи» уже окажется смещённым в пользу одной из команд. Так что в фазу «ночи» командам желательно уходить в полных составах.
    Также «добрый круг» может применяться в ситуациях:
    • Когда за столом много игроков (обычно от 15 человек, хотя для каждой игры индивидуально). Да, если участники не могут определиться с самым подозрительным игроком, возможно применение «доброго» круга. Все игроки останутся в игре (в том числе Мирный город точно не потеряет с первого же круга Комиссара, Доктора или Киллера) и, возможно, к следующему «дню» сумеют лучше разобраться в ситуации. Но почему тогда не применить «добрый круг» при, скажем, десяти или двенадцати участниках? Потому что в таком варианте при «сломе» «доброго круга» Мирный город, скорее всего, уже не успеет исправить своё положение. «Сломав круг» в обладателя активной игровой роли при небольшом количестве участников, Мафия обеспечит себе весьма комфортное преимущество – особенно если в игре Адвокат, Тактик или Чёрный лекарь. А вот если за столом на момент «слома» «доброго круга» находилось восемнадцать игроков – отсидеться до финала «нарушителю» точно не позволят: всё-таки иммунитет, «ловушка» или лечение на игрока могут быть применены не более одного раза за игру.
    • Если на стол было обозначено направление действий Киллера и Доктора (или любая другая схема). Ведь далеко не факт, что на голосовании стол не покинет один из участников загаданной комбинации! «Добрый круг» может помочь избежать такой ситуации. Кстати, направление Киллера и Доктора означает, что в игре нет Тактика и Чёрного лекаря (иначе схема не имела бы смысла), и Мафия вряд ли будет «ломать» «добрый круг» в такой ситуации. Иначе в неё (то есть в Мафию) наверняка пойдёт Киллер… только уже без Доктора.
    Не рекомендуется соглашаться на «добрый круг», если последний голосующий – игрок под «усиленным» иммунитетом (это встречается нечасто, но иногда всё-таки бывает, что иммунитет игроку даётся на «два» дня и две «ночи»). Впрочем, даже если иммунитет обычный (на одну «ночь»), «добрый» круг имеет все шансы на «срыв». Если участник под иммунитетом – игрок команды Мафии, нарушать «добрый круг» он будет наверняка, и явно жертвой его голосования станет самый «красный» участник (которого в фазе «ночи» хотя бы один раз мог спасти Доктор или Хамелеон). Этот момент определённо следует учитывать.
    У Мэра есть возможность объявить «локдаун» на «день» или «ночь» (отменить результаты голосования или предотвратить все «ночные» действия). Когда этой способностью можно и нужно воспользоваться?

    Приведём несколько примеров:
    • Если голосование направлено в Вас или в персонажа команды Мирного города, которого Вы точно знаете;
    • Если в игре мало «мирных» персонажей (в основном – Мирные жители), и Мафия превосходит Мирный город в количестве «ночных» действий;
    • Если в игре критическая ситуация, а у команды Мафии в арсенале не только «выстрел», но и дополнительные действия;
    • Если за столом нет Доктора, а в игре наступает четвёртая «ночь». Мафия наверняка будет убирать из игры открытого персонажа с двумя голосами в голосовании, и введением «локдауна» Мэр сможет продлить своё пребывание в игре на один «день».
    Что делать игроку, против которого собираются голоса?
    Конечно, возможны разные варианты в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев явной ошибкой для такого игрока будет отдавать голос в участника, чья очередь голосования – после его собственной, ведь с большой долей вероятности участник ответит тем же (даже если изначально собирался голосовать совсем в другой номер), добавляя дополнительный голос к уже имеющимся.

    Кстати, то же самое актуально и в ситуации, когда голоса собираются не именно в вас, а в игрока, которого вы считаете «мирным». Если вы хотите защитить кого-то, выбирать цель для голосования лучше среди тех игроков, которые уже выразили своё мнение в данном «круге».

    Для примера:
    За столом восемь игроков. Игроки под номерами 1, 2, 3 и 4 проголосовали в игрока номер 5. Если игрок номер 5 проголосует, скажем, в номер 7, то он однозначно потеряет шансы остаться в игре, потому что седьмой игрок вряд ли захочет выгнать себя, а голосование в любой другой номер выведет игрока номер 5 в «лидеры» по набранным голосам. С другой стороны, если игрок номер 5 проголосует, скажем, в номер 3, сохранится вероятность того, что оставшиеся три участника поддержат его своим голосованием (то есть тоже отдадут свои голоса в игрока номер 3), создавая «автокатастрофу» и оставляя игроку шансы на продолжение игры.

    Отдельного упоминания заслуживает финальное голосование в ситуации, когда в игре всего три человека (в ситуации, которую в Мафии принято называть «угадайкой»). Для данной ситуации работает то же самое правило, что уже было описано выше, но, в отличии от обычного голосования, ошибка во время «угадайки» приведёт не к выходу из игры одного человека, а к поражению всей команды.

    Представим, что за столом игроки под номерами 5, 10 и 15. Один из них (в данном случае неважно – кто именно) играет картой Мафии, двое других представляют Мирный город. Игрок номер 5 голосует первым и отдаёт свой голос в номер 10. При этом у игрока под номером 10 (вне зависимости от того, какую команду он представляет) только один вариант действия – ответить голосом в игрока номер 5. Даже если он играет «мирной» картой и гораздо больше, чем игрока номер 5, подозревает второго соседа по столу! Почему так? Потому, что только такое голосование оставляет ему и той команде, которую он представляет, шансы на победу – в отличие от голосования в игрока номер 15. Ведь игрок номер 15, разумеется, не станет выгонять себя и добавит второй, решающий голос в игрока номер 10 – причём даже в том случае, если он (в отличие от игрока номер 10) больше подозревает номер 5!
    Цель персонажа Доктор – понять, в кого из участников будут «стрелять» каждой конкретной «ночью». Другими словами – понять, кто из игроков представляет наибольшую опасность для Мафии (Триады, Лионикса), либо кого может ошибочно посчитать своим противником Киллер или Хамелеон.

    Если брать самый распространённый вариант (игрок, представляющий опасность для команды Мафии), то целью Мафии с большой долей вероятности станет:
    • самый «красный» игрок (участник, активно собирающий Мирный город, либо обозначенный на стол как точная «проверка»). Мафии такая «точка опоры» для объединения противоположной команды ни к чему, и её (то есть «точку опоры») наверняка постараются устранить;
    • игрок, в котором видят персонажа, либо уже обозначившийся для стола персонаж. Это может быть, например, игрок, который сильно переживает, или участник, открыто дающий на стол «проверки» (подобное очень часто встречается при «смешанном» или «новом» столе), или воспользовавшийся своим правом «свободного слова» Журналист. Помните: если вы видите в игроке не Мирного жителя, а активную игровую роль – Мафия тоже наверняка сделает похожие выводы. И примет соответствующие меры. В этот пункт, к слову, входите и вы сами. Эмоционально Доктор редко выдаёт себя, как персонаж, но такое возможно. Кроме того, свою карту вы знаете точно – в отличие от карт других участников;
    • сильный игрок (независимо от его карты). Если Мафия не нашла персонажей, «стрелять» она, в таком случае, наверняка будет в того игрока, кому по силу объединить Мирный город – даже если этот игрок простой Мирный житель. Кроме того, это тот случай, когда вы преследуете сразу две цели. Киллер или Хамелеон, не найдя Мафию, тоже могут («на всякий случай, а вдруг он всё-таки противник») убрать из игры опытного игрока. А вылечить от выстрела Киллера ещё лучше, чем от выстрела Мафии – потому что Мафия при этом не знает, что данного игрока уже лечили, и Доктора в него можно открыто направить, чтобы защитить игрока от «покушения» со стороны Мафии ещё на одну «ночь». Да и Киллер в случае удачного лечения Доктора получает точную информацию о «цвете» того игрока, в которого он «стрелял».
    Вывод простой: если вы играете картой Доктора, «цель» для своего действия лучше всего выбирать из трёх вышеперечисленных категорий.

    Разберём отдельные игровые нюансы:
    Если в игре два игрока с картой Доктора, и вы не выявили более явной «цели» для «выстрела» противоборствующей команды, лечить однозначно стоит одного из Докторов. Тем более что «парные» персонажи вообще являются приоритетной целью для спасения (из-за того, что изначально знают друг друга и играют командой, а также из-за того, что «парных» персонажей невозможно назначить преемником и доверие между ними сохранится даже в случае назначения). А ещё для Города очень желательно, чтобы к третьей «ночи» (к моменту, когда появляется возможность применить «смертельную инъекцию») за столом по-прежнему оставалось два Доктора. Ведь в таком варианте Мафия никак не сможет помешать Докторам её применить.

    Также, если вместе с Доктором проснулся Авантюрист, лечение можно направить на него. Просто потому, что этой «ночью» Авантюрист уже точно не «разобьётся» (ведь его ход был в вас), а вот от случайного (или не очень случайного) «выстрела» Мафии или Киллера вы его спасти можете. Кстати, практика показывает, что в Авантюриста весьма часто «стреляют», потому что игрок с данной картой сильно переживает и этим выдаёт себя, как персонажа, и лечение имеет существенный шанс сработать. Если же вы не лечите Авантюриста (например, если у него иммунитет), лечение в данной комбинации стоит направить на себя – чтобы «наутро» в игре остались и вы, и ваш союзник-Авантюрист, и вы вместе смогли продолжить объединение Мирного города.

    Если Городом предложена комбинация совместного действия Киллера и Доктора, вам нельзя изменять номер игрока, которого вы спасаете (т.е. направлять действие не в предложенный Городом номер игрока, а в другой). Ведь Киллер практически наверняка будет «стрелять», и если вы не «вылечите» его цель, участник точно покинет игру.

    Доктор может «запасти» действие и вылечить в одну из последующих «ночей» двух игроков, а не одного. Но в каком случае вам, как Доктору, стоит сделать «запас хода»?
    • Если у вас иммунитет, а явной цели для «покушения» Мафии вы не выявили;
    • Если в предыдущую «ночь» вы вылечили одного из игроков и предполагаете, что данного игрока текущей «ночью» будут «добивать»;
    • Если в игре присутствует персонаж Красотка (Олигарх), и вы предполагаете, что Мафия текущей «ночью» будет «заблокирована». Кстати, в игре для начинающих игроков Ведущий иногда даже может голосом обозначить для стола, что Мафия «заблокирована». Если вдруг вы услышали «ночью» такую подсказку – смело запасайте действие!

    Конечно, для Доктора важнее «вылечить» персонажа, чем Мирного жителя. Спасая Мирного жителя, вы просто предотвращаете его выведение из игры, а спасая персонажа – дополнительно сохраняете его действие.
    И у спасения персонажей тоже может быть приоритет. Например, в случае присутствия в игре Дона Мафии вам приоритетнее спасать Киллера, чем Комиссара… или, тем более, Журналиста или Почтальона. Кстати, может быть и наоборот. Если за столом, допустим, не осталось Мафии, но присутствует Лионикс, вам настоятельно рекомендуется спасать именно Журналиста, который может выявить «одиночку», не рискуя убрать из игры союзника. В общем, приоритеты могут быть разными – в зависимости от игровой ситуации, и Доктор определяет их для себя по ходу конкретной игры.
    Если в игре нет Комиссара, Киллера, Хамелеона, Олигарха (обладающих оружием против Мафии персонажей Мирного города), приоритетом для Доктора становится собственное лечение.

    Запись на игру:


    +7(918)-056-44-84

    © 2023 Все права защищены.

    Клуб «Дом Мафии»

    dom-mafia.ru
    dom-mafia.ru
    Наверх