В клубе «Дом Мафии» более 30 персонажей с различным набором способностей. Конечно, они не вводятся в игру все и сразу, но сочетания игровых ролей могут быть самыми разнообразными. В некоторых случаях разобраться в игре и объединить свою разрозненную команду (в данном случае – команду Мирного города) в одно целое не так-то просто! Да и новые игроки не всегда понимают все преимущества и способности своей игровой роли. В обеих ситуациях помочь команде Мирного города может простое действие – направление персонажей.
В чём тут смысл? Всё очень просто! Некоторые персонажи Мирного города (или «одиночные» персонажи) своими действиями могут навредить команде (или, в случае «одиночек» – себе) из-за простого непонимания: что они делают и к каким последствиям их действия могут привести. Однако за столом почти всегда присутствуют опытные игроки, которые хорошо разбираются в механике игры. Объединив способности «активных» игровых ролей со знаниями «ветеранов» игры, можно добиться заметных результатов!
Да, если вы понимаете, как правильнее и логичнее действовать в конкретной ситуации тем или иным персонажам, объяснять и направлять их действия не только можно, но иногда даже и нужно. Направляя, нужно аргументировать, почему указанные действия для Города полезны и нужны. Чем доходчивее вы объясните цель и полезность предложенной схемы, тем больше вероятность, что игроки прислушаются к вашему направлению. И, конечно, объяснять и направлять нужно спокойно (без заметного эмоционального давления), ведь попытка навязать своё мнение в бескомпромиссном, приказном порядке может возыметь прямо противоположный эффект: игроки не только не прислушаются к вам, но и постараются вывести из игры. Главный аргумент в пользу схем: практически при любом раскладе комбинации и направления более выгодны Мирному городу, нежели Мафии, потому что в результате согласованных действий нескольких игроков образуются игровые связки и «точки опоры», от которых впоследствии можно уверенно строить команды. Мафия же строит свою игру на усилении противоречий и разногласий между игроками; объединение игроков ей категорически не выгодно!
Действия каких персонажей можно направлять? Да почти любых – в этом деле практически не существует ограничений, кроме, разве что, запрета на призыв Авантюриста в свой игровой номер. При этом направить его к любому другому игроку вполне можно! Практически идеальным вариантом является направление Авантюриста в своего напарника (Доктора, Хамелеона – игрока, с которым вы играете парной картой). В этом случае Авантюрист не только гарантированно не «разобьётся», но и познакомится сразу с двумя соратниками по команде. Но даже если вы играете не парной картой и не получали «письма» от Почтальона (другими словами – если вы не уверены в «цвете» какого-либо игрока за столом) – решение направить Авантюриста в неизвестный игровой номер для Мирного города в большинстве игровых ситуаций всё равно будет более полезным, чем предоставление ему инициативы. В случае, если Аватюрист-таки разобьётся, игроки, по крайней мере, будут понимать – об кого.
Кстати, играя картой Авантюриста, вы можете направлять себя сами! Призовите на своём личном высказывании Авантюриста в тот игровой номер, в который собираетесь пойти – и в том случае, если вы покинете игру, у Города не будет ни малейшего повода сомневаться, в кого было направлено ваше действие.
В игре нет Путаны, но остался Олигарх? Или, как вариант, в игре персонаж Красотка? Их тоже можно направить! И для Олигарха, и для Красотки одним из лучших вариантов действия будет «блокировка» игрока команды Мафии, чтобы у противника не было «выстрела». Если не будет «ловушки» или «заамбаливания» – тоже неплохо! Особенно для Красотки, которая имеет существенный шанс не помочь, а навредить своей команде в случае неправильного действия. Поэтому, если с большой вероятностью подозреваете в ком-либо за столом игрока команды Мафии – направляйте туда Олигарха/Красотку!
В случае присутствия в игре Олигарха (при отсутствии Путаны) возможна также очень хорошая и действенная схема: направить Олигарха вместе с Доктором к Киллеру или Комиссару. При таком раскладе у Мафии не будет возможности убрать из игры Киллера (Комиссара), а вот у Киллера (Комиссара) будет сразу два действия!
Не стоит забывать и о комбинации Киллер плюс Доктор. В основном, конечно, эта схема подходит для неопытного стола, потому что именно при неопытном столе Киллер чаще всего «промахивается» и убирает из игры союзников. И именно в случае, когда в игре много новых игроков, рекомендуется направлять Киллера и Доктора. Это действие позволит заметно сократить число «случайных», совершенно не нужных Мирному городу жертв.
Также можно попросить Журналиста использовать для сравнения совершенно конкретных игроков (или одного конкретного игрока – с кем-то по выбору Журналиста). Тут есть несколько вариантов. Можно использовать в качестве объекта для сравнения того игрока, к которому направили Авантюриста. Если после «ночи» Авантюрист остаётся в игре – у Журналиста будет два совершенно точных «цвета». Кроме того, Журналисту желательно использовать для сравнения сильных игроков, от чьих действий можно будет оттолкнуться. Объединив два приведённых выше условия (отправив Авантюриста вместе с Журналистом к опытному игроку), можно получить очень уверенную точку для объединения Мирного города. А если попросить Почтальона дополнительно отправить в тот же самый номер «письмо», информации и возможностей для объединения у игроков Мирного города будет ещё больше. Причём конкретно у этой схемы практически нет минусов. В самом худшем варианте (если игрок, к которому отправили Авантюриста, Журналиста и Почтальона, играет за команду Мафии), у него, по крайней мере уже не получится запутать Мирный город, потому что его «чёрный» цвет будет понимать весь стол.
У направления Журналиста в сильного игрока есть и ещё один дополнительный плюс: в этого игрока (в обоих игроков, если Журналиста направляли сравнивать два конкретных номера) вряд ли будет «стрелять» Мафия. Причина проста: при уходе из игры любого из сравниваемых игроков сразу же становится понятным «цвет» второго, а это дополнительная информация для Мирного города. Впрочем, можно попросить Доктора «подстраховать» сравниваемого игрока, в этом случае «стрелять» в него практически наверняка не станут. Далее цепочка проста – игрок остаётся в игре «днём» и снова может послужить объектом для сравнения Журналистом. Таким образом, к наступлению третьего «дня» (к моменту, когда Журналист может прямо и открыто сообщить всю имеющуюся у него информацию) у него будут точные «цвета» троих игроков.
Можно призвать Счастливчика выбрать действие какого-то конкретного персонажа, подходящего к случаю. Например, если в игре много «стреляющих» карт Мафии, и вы понимаете, что кто-то однозначно играет одной из этих карт, можно посоветовать Счастливчику выбрать действие Олигарха и «прогуляться» к этому игроку. Если есть понимание, кто играет конкретно картой Дона Мафии, можно предложить Счастливчику выбрать действие Джокера и заминировать этого игрока. Если же Счастливчиком играете вы сами и собираетесь применить вышеозначенную схему, Доктора можно призвать к себе, это также разрешается. Конечно, не выдавая открыто на стол своей роли.
В игре есть персонажи-«одиночки», не принадлежащие ни к одной из команд. Конечно, они играют сами за себя, но их тоже можно пробовать направлять. Играя «против всех», игрок практически не имеет шанса уцелеть и выиграть; сделав несколько первых шагов с Мирным городом, игрок-«одиночка» увеличивает и свои собственные шансы на победу. Поэтому разумным шагом будет попросить Скорпиона отложить своё действие хотя бы до второй «ночи» – до момента, когда он немного разберётся по игре. Тем более его действие не теряется! Об этом игроку с картой Скорпиона тоже можно напомнить. Также можно, например, попросить Джокера не «минировать» проверенных «мирных» игроков. Джокеру это тоже выгодно, ведь Мафия наверняка будет убирать из игры именно проверенных игроков, а значит, не тронет самого Джокера. Кроме того, для всех «одиночек» Дон Мафии является одним из главных противников, а потому можно и нужно просить их атаковать его в первую очередь – если вы понимаете, кто конкретно играет картой Дона Мафии.
Возможных комбинаций существует очень много, и их нужно использовать в зависимости от ситуации. Нет, это не значит, что вся игра сведётся к простому использованию предложенных кем-то схем! В любом случае у вас останется место для личного манёвра. Но в определённых ситуациях именно схемы помогают разобраться, найти точку опоры, отбросить лишние подозрения.
Важно! Если Мирный город призывает вашего персонажа к участию в какой-либо комбинации – лучше произвести именно то действие, к которому вас призывают, даже если у вас по данному вопросу есть своё собственное мнение. Выпадение любого персонажа из схемы, как и выпадение любого винтика из часов, неизбежно приведёт к поломке всей системы. Помните: чем более осмысленно и слаженно действуют персонажи, тем больше шансов у Мирного города!