Система рассадки.
Средняя продолжительность игрового вечера – 6 часов, средняя продолжительность одной игры – 1 час. Таким образом, за полный игровой вечер Спортивной Мафии проводится в среднем 6 игр.
Количество игроков в Спортивной Мафии чётко регламентировано – 10 человек. Но собрать настолько точное определённое количество игроков к конкретному времени и рассчитывать, что все участники останутся до финала последней игры, невозможно, потому что всегда есть фактор форс-мажорных обстоятельств. Именно поэтому запись игроков на Спортивную Мафию всегда производится с запасом.
Максимальное число участников игрового вечера Спортивной Мафии в клубе «Дом Мафии» – 15.
Почему именно такое количество участников?
Минимальное гарантированное количество игр в течение одного игрового вечера для каждого человека – не менее четырёх. При большем количестве людей (если только не собирается два полноценных стола стола) обеспечить эти четыре игры каждому не представляется возможным.
С другой стороны, при минимальном резерве возможна ситуация, когда неявка или опоздание одного (двух, трёх – да, бывает и такое!) людей помешает сыграть всем остальным. Поэтому игра без резерва или игра с минимальным резервом имеет шансы не состоятся или задержаться на полчаса, а то и час. Что тоже не очень хорошо по отношению к тем игрокам, которые собрались вовремя и желают начать игру по объявленному расписанию.
Итак, менеджер клуба «Дом Мафии» вносит в список участников игрового вечера Спортивной Мафии до пятнадцати человек. При этом важно помнить: в случае, если у всех пятнадцати игроков будет произведена предварительная оплата, то все последовавшие заявки на участие будут отклонены. Поэтому, если вы желаете принять участие в игре в конкретный игровой вечер – записываться вам стоит заранее.
Как же будет производится рассадка игроков за столом, если участников действительно соберётся пятнадцать?
Разумеется, стартовый состав соберётся из десяти игроков, пришедших на игру первыми. Участники будут подходить, вытаскивать в форме жеребьёвки один из номерков у Ведущего и занимать выпавшее место за игровым столом. Игра начнётся сразу же, как свои места займут все десять участников.
Важно! Если вы – новый игрок, впервые собравшийся сыграть в Спортивную Мафию, вам стоит подойти к месту проведения игры заранее, чтобы Ведущий успел объяснить вам правила. Иначе может возникнуть ситуация, когда «семеро ждут одного». Только вас в таком случае будут ждать не семь, а целых девять человек.
Итак, стартовый состав из десяти игроков сформировался и вступил в игру. Но на игровой вечер записано не десять, а пятнадцать игроков, и они, естественно, будут постепенно подтягиваться к месту встречи. Все опоздавшие или не попавшие на первую игру участники будут формировать состав второй игры, причём уже по ходу проведения первой. Второй комплект жребия – круглые бейджики с порядковыми номерами – будут размещены в открытом доступе для игроков, и все, кто записан на игру, но не попал в первый состав, сразу же или по мере прихода вытащат один из номерков и закрепят за собой таким образом игровое место на вторую игру. Бейджики можно прикрепить к одежде, так что они совершенно не будут мешать. Таким образом, пять игроков (из расчёта, что всего пятнадцать человек, и десять из них уже в игре) на второй раунд противостояния определились.
Как же происходит формирование оставшегося состава участников?
Игра Мафия предполагает постепенное сокращение количества участников за игровым столом. Кто-то наверняка покинет игру после первой игровой «ночи», а кто-то, возможно, и после первого игрового «дня» (ведь возможность «слома стола» никто не отменял). Выходя из игры, такие «отстреленные» и «заголосованные» участники сразу же тянут номерок жребия. Таким образом, как бы не закончилась текущая игра, они уже закрепили за собой место во втором составе. К моменту, когда игра вступит в стадию «угадайки», второй состав будет уже сформирован, и, более того, все игроки уже будут знать свои посадочные места. К тому же они успеют перекурить, налить себе кофе и будут готовы начать угру сразу же, как закончится предыдущая. В то же время участники, остававшиеся в игре до победного (или не очень) финала, не будут никуда торопиться. После рассадки второго состава игроков за столом бейджики с номерами жребия снова будут возвращены на прежнее место, и все, кто не попал во второй состав (зато дольше других оставался за игровым столом в первой игре) определят за собой посадочные места на третью игру. Все они (т.е. участники первого состава, не попавшие на вторую игру) успеют перекурить, съесть порцию роллов и посетить уединённую комнату, никого не задерживая и при этом обходясь без спешки. И к моменту старта третьей игры они уже однозначно будут готовы сразу же её начать.
Таким же образом будут распределяться места за игровым столом на протяжении всего вечера.
Да, у кого-то из участников может получиться четыре игры, а у кого-то шесть. Но в первом случае игрок явно активно участвовал в процессе (раз не покидал стол в числе пяти первых выбывших), а во втором – или яро «голосовался», или часто «отстреливался» (то есть провёл непосредственно в игре меньше времени).
Та же самая система сохранится и при меньшем общем числе игроков. То есть если игроков изначально будет не пятнадцать, а двенадцать, это будет означать, что каждый из них сыграет минимум в пяти играх из шести.
Как будет происходить дорассадка игроков, если текущая игра закончилась, а состав участников грядущего противостояния ещё не определился?
Всё очень просто – если претендентов на места за столом больше, чем самих мест, участие в игре будет разыграно с помощью жребия.
В конце игрового вечера (при формировании состава на предпоследнюю и последнюю игру вечера) приоритет среди не покинувших стол участников будут иметь те игроки, кто сыграл меньшее количество игр.
Почему именно такая система?
Во-первых, участие в играх никак не будет зависеть от победы или поражения команды. Обидно «отстрелиться» первым, оставить отличное «завещание», но проиграть из-за ошибки другого участника. Но было бы ещё обиднее пропустить из-за этой ошибки следующую игру, толком не сыграв в текущей.
Выбранная система рассадки игроков позволяет всем участникам провести в игре примерно одинаковое количество времени.
Во-вторых, участникам, которые находились в игре до последнего, часто нужно какое-то количество времени, чтобы отдохнуть, привести в порядок эмоции, перекурить и «отпустить» предыдущую игру. Садясь за стол не сразу, а через определённый промежуток времени, игроки, скорее всего, будут играть спокойнее и не станут переносить на текущую игру негативные эмоции с предыдущей.
В-третьих, сократится время ожидания. К окончанию предыдущей и старту новой игры все заявленные участники уже будут знать свои игровые номера, успеют перекурить, пообщаться и привести себя в порядок.
Обновление 13.07.23