В игре есть такое понятие, как «Добрый круг» – это означает, что каждый игрок голосует против себя, получая при этом два голоса. Если все игроки поддержат «Добрый круг», то «днём» никто не покинет игру, и все персонажи уйдут в «ночь».
Как правило, «Добрый круг» практикуется игроками в первый игровой «день», когда ещё ни у кого нет проверок и риск поднять на голосовании «мирного» персонажа вместо Мафии максимальный. Однако использовать «Добрый круг» при необходимости можно не только в первый, но и в любой последующий «день», неограниченное количество раз.
«Добрый круг» полезен, когда в раскладе много активных игровых ролей (т.е. персонажей, обладающих своими «ночными» действиями), причём он полезен не только Мирному городу, но и команде Мафии, так как есть персонажи, которые не просыпаются вместе с Мафией. Плюс для Мирного города в этом случае в том, что на голосовании не уйдёт «мирный» персонаж, а для Мафии – что игру не покинет Путана или Чёрный лекарь (те самые персонажи, которых команда Мафии не знает).
Также «Добрый круг» актуален в случае, когда за столом остался только Дон Мафии (и/или Мститель), и в игре есть персонажи, способные убрать его (их) из игры без негативных последствий для Города (без преемника или одной лишней жертвы). При таком раскладе в Дона и Мстителя нет смысла голосовать «днём», да и вообще, невыгодно голосовать ни в одного из игроков.
Но бывает, что один из игроков ломает «Добрый круг» – отдаёт голос не в свой номер, а в чужой. Для такого случая среди участников клуба «Дом Мафии» принято негласное правило – все последующие игроки голосуют в того, кто «сломал» круг. Если игрок находится под иммунитетом, то он голосуется следующим «днём», а в том случае, если игрок, «сломавший» «добрый круг», был крайним в голосовании, в него, как правило, «ночью» идёт Киллер или Комиссар (данное правило, правда, не работает, если в игре есть Тактик 😉).
Конечно же, есть исключение: если игрок «сломал» круг в одну из Мафий (не Дона или Мстителя), то, скорее всего, это «мирный» игрок. Против такого игрока уже не совершаются ночью действия со стороны «мирных» персонажей, и голосовать в него следующим «днём» также не принято.
«Добрый круг» полезен не всегда: если за столом мало людей, или у Мафии много активных персонажей (в игре Тактик, Адвокат, Амбал), он скорее навредит, чем поможет.
«Добрый круг» – один из игровых инструментов; тактика, которая полезна в ряде ситуаций и может здорово выручить Мирный город, но не является панацеей.
Поддержать или «сломать» «Добрый круг» – решать только самим игрокам. Игрок, «сломавший» «Добрый круг», никаких предупреждений не получит, но нужно помнить – подобным действием можно как помочь, так и навредить своей команде.
Обновление 29.10.24