«Шерифская» Спортивная Мафия – это вариация игры, при которой Шериф получает информацию о «цветах» игроков в изменённом формате.
В Классической Спортивной Мафии Шериф во время своей игровой фазы показывает Ведущему номер одного из игроков, и узнаёт: «красный» этот игрок или «чёрный»?
В «Шерифской» Спортивной Мафии Шериф во время своей игровой фазы показывает Ведущему сразу два номера. А Ведущий демонстрирует в ответ жестом – играют игроки в одной команде или в разных?
За счёт этого отличия команды в «Шерифской» Спортивной Мафии строятся необычно. Если в классической версии игры аргументы базируются на точно «красных» или точно «чёрных» «цветах» конкретных игроков, то в «Шерифской» Спортивной Мафии будут разбираться не константы, а предположения в отношении «цвета» любого проверенного Шерифом игрока. Вот только информация (пусть и менее уверенная) будет даваться в отношении вдвое большего числа игроков!
При одной произведённой проверке (если Шерифа «найдут» в первую же «ночь») его информация может не помочь, а, наоборот, ещё больше запутать Мирный город. Ведь ни одного точного «цвета» у игроков в этом случае не будет! Если единственная проверка Шерифа выявила «одноцветность» двух игроков, нет никакой уверенности – они вместе «красные» или вместе «чёрные»? Если же проверка выявила «разноцветность», у игроков нет понимания – кто из них «красный», а кто «чёрный»? Опираться в этом случае приходится не на уверенность, а на предположения. Хотя есть и своя особенность: если хотя бы по одному из проверенных игроков Мирный город определится с достаточной степенью достоверности (а это возможно, если, допустим, кто-то из проверенных эмоционально сдался, или сразу трое-четверо игроков дружно сошлись на том, что один из проверенных – точно «красный»), то вместо одного «цвета» Город получит сразу два!
Совсем по-другому ситуация будет выглядеть, если Шериф успеет сделать не одну, а хотя бы две проверки. «Цвета» станут более уверенными, а то и полностью достоверными! Представьте себе ситуацию: в первую «ночь» Шериф сравнил игроков 1 и 3 и нашёл их соратниками. В следующую «ночь» при сравнении игроков 1 и 5 Ведущий снова показал Шерифу жест «одноцветности». Какова вероятность, что 1, 3 и 5 – это три Мафии? Да, такая вероятность есть. Но при «не-отстреленном» в первую «ночь» Шерифе почти наверняка кто-то из «чёрных» вскроется на стол со своей версией. Так вот: кто бы при этом не «вскрылся», у Шерифа будет минимум четыре точных «цвета» (трое проверенных им – «красные», «вскрывшийся» игрок – «чёрный»). А возможно, он будет знать полный расклад сил – если «вскроется» кто-то из проверенных им 1,3,5!
В классической вариации Спортивной Мафии Шерифу лучше не выявлять проверкой Дона (это действие почти не имеет смысла, он и так «вскроется» с очень большой вероятностью). А вот в «Шерифской» вариации Спортивной Мафии Шерифу выгодно проверить именно Дона – и именно потому, что тот наверняка «вскроется»! «Вскрытие» даёт Шерифу точный «цвет», на который можно уверенно опереться.
А ещё в «Шерифской» Спортивной Мафии Мирным жителям не стоит «прикрывать» Шерифа. Мирный житель ведь не знает, кто ему «вскрылся» – Шериф или Дон, но, прикрыв в «Шерифской» игре Дона, он вполне может запутать настоящего Шерифа. Почему? Всё просто: Шериф сравнит «вскрывшегося» игрока с любым другим и даст на стол его неверный «цвет», исходя из «чёрного» цвета «вскрывшегося» Мирного жителя!
Ещё несколько нюансов «Шерифской» Спортивной Мафии:
Перед Доном, вынужденным в «Шерифской» вариации отыгрывать вторую версию, стоит нетривиальная задача. Ему за «ночь» нужно придумать, а также логично увязать между собой не один, а сразу два «цвета»! А, если дело касается «критики» и второй сделанной проверки, то сразу четыре! Проделать это уверенно и достаточно достоверно, чтобы Мирный город поверил, гораздо (просто на порядок!) сложнее, чем в классической версии игры.
Кроме того, если Шериф хорошо «читает» хотя бы одного игрока за столом, ему будет очень легко построить команды, отталкиваясь от изначально уверенного для себя «цвета». Он просто-напросто будет использовать для своих проверок именно этого игрока!
Подводя итоги: «Шерифская» вариация игры вносит достаточно заметный дисбаланс (при хотя бы двух сделанных Шерифом проверках Мирный город выиграет с очень высокой вероятностью, так что для возможности победы Дону нужно проявить чудеса актёрского мастерства или найти Шерифа в первую «ночь»). Она является в первую очередь развлечением, и возможна только на «фановых» (не рейтинговых) играх.
Обновление 09.05.24