Блокировка проверки – это любое игровое действие игрока, после которого проверка человека под определённым игровым номером Шерифом или дача этого человека в качестве проверки Лже-Шерифом становится фактически невозможной (если, конечно, Шериф/Лже-Шериф хотят, чтобы их версию стол рассматривал всерьёз!)
Что является действием, «блокирующим» проверку?
Например, это «слом» игроком «попила». «Слом» в большинстве случаев – не-«мирное» игровое действие, а, следовательно, «сломавший» озвученный «попил» игрок с высокой вероятностью является Мафией – безо всяких проверок.
Также не принято проверять игрока, который представился Шерифом. Это действие полностью лишено смысла. Игрок либо действительно является Шерифом (и сам себя, соответственно, не проверит), либо это Мирный житель, который потом «откатит» от шерифства (и с большой вероятностью обозначит свой «красный» «цвет» для Шерифа). Если же игрок от шерифства не «откатит» – значит, это «чёрный» игрок, и проверка его номера Шерифу не нужна.
Ещё одним действием, «блокирующим» проверку, является назначение игроком «отстрела» в любой форме. При этом не проверяется ни тот, кто назначал, ни тот, кто являлся объектом назначенного «отстрела». Почему? Всё просто: если «отстрел» состоится, то Шерифу ничем не поможет ни проверка назначившего «отстрел» игрока (потому что тот практически гарантированно является Мафией), ни проверка жертвы (потому что её «красный» «цвет» Шерифу становится ясен по итогам «ночи» безо всякой проверки).